domenica 27 maggio 2012

da izvestia.ru

«Бурановские бабушки» спели, не отходя от печки

Напевы-приплясывания вкупе со стряпней обошли актуальные музыкальные тренды

«Бурановские бабушки» спели, не отходя от печки
фото: «ИЗВЕСТИЯ»/Александр Мельников
«Евровидение-2012» в Баку завершилось прогнозируемым триумфом шведки Лорин. Российских «Бурановских бабушек» с песней Party for Everybody вознесли на второе место.
Возрастные удмуртские селянки наконец-то явили базовой аудитории (считается, что это домохозяйки) старейшего старосветского песенного телеконкурса идеальный образ исполнительниц, сочетающих напевы и приплясывания со стряпней. Лаптей не снимаем, от печки не отвлекаемся, пирожки печем, ну и заодно с оптимизмом повторяем: «Come on and dance!»
Седой британец Энгельберт Хампердинк с его «Грэмми», славной карьерой и сегодняшней не слишком яркой, но благородной балладой Love Will Set You Free томился среди аутсайдеров бакинского конкурса. 
Девицы-эпигонки вроде итальянки Нины Дзилли или датчанки Солуны Самай примеряли имиджи Эми Уайнхаус и Кристины Агилеры, надеясь, видимо, этим зацепить души голосующих телезрителей в разных странах, но тоже тщетно. 
Албанка Рона Нишлиу с жутковатой косой-змеей на груди силилась превратиться едва ли ни в Диаманду Галас, однако и ее не пустили в  лидирующую тройку. Короче, ни репутация, ни амбициозные исполнительские задачи, ни следование актуальным музыкальным трендам ничего на «Евровидении» не значат, ибо что это за конкурс — уже давно никто внятно объяснить не может. 
Вроде конкурс песни. Но тогда почему кроме хита Waterloo (1974 года) группы АВВА, по сей день остающегося для устроителей «Евровидения» священной коровой (ибо другого значимого наследия у конкурса попросту нет), это музыкальное ристалище ничего не родило? Есть композиторы, написавшие для различных участников «Евро» десятки песен в разные годы. И кому из широкой публики сейчас известны их имена, кто помнит их сочинения? 
Если это все же конкурс исполнителей (ведь многие участники ставят здесь именно на свои вокальные данные), то зачем в программе «Евровидения» раз от раза столько фриков — «Бурановские бабушки» из этой серии? 
Если это мероприятие из разряда «Алло, мы ищем таланты!», какого черта туда заявляют артистов вроде того же Хампердинка, Аллы Пугачевой или Патрисии Каас? Если… Да этих «если» еще десяток. А суть, в общем-то, в том, что «Евровидение» всего лишь некая ежегодная ширпотребная развлекуха по принципу «минуты славы». И оценивать его участников резонно лишь с такой позиции.
Все равно через год публика не перечислит и пяток артистов из тех, за кем следила на предыдущем конкурсе. Для проверки попробуйте, не заглядывая в интернет, напомнить себе результаты и лучшие песни «Евровидения-2011» в Дюссельдорфе. Про более давние конкурсы и не говорю.
Самое азартное на «Евровидении» — интерактивная игра в голосование. И ее повторяющийся сюжет девальвирует реноме конкурса покруче «быковавшего» год назад перед телекамерой российского исполнителя Воробьева (где он, кстати, нынче?).
Как бы ни выступил представитель той или иной страны, он гарантированно получит высшие баллы от «братьев по крови», «братьев по вере» и соседних с его родиной государств. Представители бывшего СССР весьма удачно влились в «Евровидение» в первой половине 1990-х, когда из рассыпавшейся красной империи вышла дюжина независимых европейских государств. 
Нынче «Бабушки» получили высший балл (12) от Белоруссии, 10 — от Украины, 8 — от Литвы. Ничего не дали швейцарцы, видимо, не оценившие специфического удмуртского колорита. Рассуждали, надо думать, так: при чем тут конкурс песни и деревенская печь с пирожками и отчего эти женщины выглядят старше, чем победительница первого «Евро», швейцарка Роза-Мина Шерер (она же Лиз Ассиа), которой сейчас 86? 
«Бурановские бабушки», сетовавшие, что на «Евровидении» у них такой превосходный сервис, что еще чуть-чуть, и они забудут, как самостоятельно еду готовить, теперь могут спокойно возвращаться к своему привычному образу жизни. Все самое яркое и неожиданное с ними уже произошло.
Впереди — рассказы благодарным и гордым за них сельчанам об удивительном странствии на Каспийское побережье. Дай бог «бабушкам» крепкого здоровья и мудрости, когда они почувствуют, что бал закончился и карета превращается… Ну, вы помните, во что.
А следующее, 58-е «Евровидение» благодаря крепкому танцевальному хиту Euphoria с лаконичной сценографией примет Швеция. Совсем не скандинавская девушка Лорин, тем не менее чуть смахивающая на Бьорк, как и пророчили все эксперты и букмекеры, с гигантским отрывом победила и создала определенные проблемы шведским устроителям следующего конкурса. 
Сроки его проведения совпадают с финальной частью чемпионата мира по хоккею в Стокгольме. Так что главная спортивно-концертная арена шведского королевства — огромный столичный белый шар «Глобен» — будет занят. И, судя по всему, «Евровидение-2013» проведут (редкий случай) вне столицы государства. Вероятно, на юго-западе страны, в Хальмстаде. 

Nessun commento:

Posta un commento